ЭЦП для торгов используется их организаторами и участниками конкурсных отборов, аукционов. Она удостоверяет личность пользователя, обеспечивает безопасный доступ к торговой площадке, позволяет заверять документы, придает юридическую силу совершаемым действиям. Ее использование обязательно для участия в аукционных, конкурсных процедурах при продаже товаров и услуг, подряде: большая часть действий совершается только при наличии ЭЦП.
Чтобы работать на ЭТП, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись для торгов. Аккредитованный удостоверяющий центр «Орион» оформляет сертификаты ЭП, изготавливает USB-токены для ее использования.
Виды электронных площадок для торгов
Их можно разделить на две большие группы:
-
федеральные площадки с правом проведения торгов для госучреждений. Их список представлен на сайте ЕИС в сфере закупок;
-
коммерческие площадки: Элтокс, NAUMEN, B2B, Ru-Trade24, «Элтокс» и другие. Используются для организации тендеров, проведения аукционов коммерческими организациями.
Чтобы участвовать в торгах, нужно купить ЭЦП для торговых площадок. Ее использование обязательно и для коммерческих, и для федеральных ЭТП.
Электронный ключ для участия в торгах позволяет:
-
проходить аккредитацию, регистрацию;
-
направлять заявки для участия в процедурах отбора;
-
в качестве поставщика участвовать в электронных конкурентных закупках, проводимых по 44-ФЗ;
-
проводить коммерческие торги в качестве организатора, заказчика по 222-ФЗ;
-
участвовать в аукционах, на которых реализуется имущество банкротов
-
подавать предложения по цене товаров и услуг при аукционах, редукционах;
-
направлять документы контрагентам: договора, счета-фактуры, акты и т.п.
ЭП используют и инициаторы аукционов для подтверждения каждого действия на площадке. Сертификат подписи действует в течение года, после чего может быть продлен.
Другие сферы применения
Квалифицированная электронная цифровая подпись для торгов подтверждает личность пользователя, чтобы он мог удаленно взаимодействовать с государственными организациями, использующими веб-сервисы для дистанционного оказания услуг:
-
подача отчетности, деклараций, заявлений, обращений, оплата начислений в ИФНС;
-
подача отчетов в ПФР, Соцстрах, Росстат;
-
работа на портале Госуслуг;
-
оформление банковской гарантии онлайн для обеспечения исполнения контракта;
-
предоставление отчетности в ЦБР;
-
работа в системе «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие»;
-
организация электронного документооборота (отправка юридически значимых цифровых версий договоров, счетов, актов, других документов контрагентам).
Приобрести ЭЦП для торгов могут физические и юридические лица. Подтверждая личность пользователя, КЭП позволяет использовать любые онлайн-сервисы государственных организаций с гарантией надежной защиты данных.
Какие документы нужны, чтобы получить ЭП для торгов?
Для этого достаточно предоставить стандартный набор документов, подтверждающих личность заявителя. Сотрудники центра могут запрашивать дополнительные бумаги, если это нужно для проверки данных. По ссылке представлен полный список документов.
Порядок получения ЭЦП
Центр «Орион» оформляет электронные подписи в Санкт-Петербурге. Для получения КЭП нужно:
-
отправить онлайн-заявку с помощью нашего сайта, приложив сканы документов и заполнив электронное заявление. По ФЗ «О защите персональных данных» дополнительно нужно подписать согласие на их обработку;
-
срок обработки заявки — не более 1 часа. После проверки правильности данных операторы направляют счет-фактуру с реквизитами для оплаты;
USB-токен изготавливается за несколько рабочих дней. Получить его можно в офисе УЦ или с помощью курьерской доставки. Сотрудники центра «Орион» удостоверяют личность заявителя при его получении, и поэтому дополнительные визиты в офис не нужны.
Центр «Орион» обеспечивает сопровождение и поддержку для владельцев электронных подписей для электронных площадок: помощь в активации ключа, аккредитации, участии в конкурсных процедурах.