Чтобы обращаться в госорганы дистанционно, через Интернет, выполнять электронное оформление документов, запрашивать справки и выписки, нужно купить ЭЦП для Госуслуг. Такая подпись заменяет рукописную. Она удостоверяет личность пользователя и позволяет взаимодействовать с государственными организациями онлайн.
Зачем нужна ЭЦП для Госуслуг?
Она делает доступными все возможности портала. Пользуясь ею, вы можете:
-
получать или менять гражданский или заграничный паспорт, менять место прописки, оформлять временную или постоянную регистрацию без визитов в УФМС;
-
полноценно работать с онлайн-сервисами налоговой службы: оплачивать налоги и начисления, передавать отчетность и декларации, направлять обращения и заявления от имени юридического или физического лица;
-
направлять заявления в ЗАГС при рождении ребенка, заключении или расторжении брака;
-
подавать заявления на оформление документов: лицензий, разрешений, заявлений;
-
регистрировать ИП, ООО, другие организации;
-
обращаться в ГИБДД за выдачей или заменой прав, регистрацией ТС, его снятием с учета, по другим вопросам, мгновенно узнавать о новых штрафах и оплачивать их;
-
взаимодействовать с Росстатом, ПФР, другими государственными организациями.
КЭП дает и другие возможности: участие в торгах и аукционах, ведение документооборота, заверение электронных документов, получение кредитов онлайн.
Преимущества использования цифровой подписи для Госуслуг
Оплата пошлин со скидкой. Стоимость государственных услуг при их получении в электронном виде снижается на 30%. Некоторые действия (например, регистрация ИП) становятся бесплатными.
Экономия времени. Лично приезжать в госучреждения, ждать в очередях, записываться на прием к специалистам не нужно. Вместо этого вся работа с госорганами ведется через Интернет.
Усиленный контроль. Получение государственных услуг в электронном виде позволяет контролировать время обработки обращений, ответов на запросы, заявления, подготовки документов. Задержки, ошибки, неточности или нарушения ваших прав исключены.
Дополнительная экономия. Электронная подпись для Госуслуг позволяет заверять документы, подтверждать их подлинность без участия нотариуса и отправлять их онлайн, не пользуясь услугами Почты России.
Простое оформление документов. Основные данные о пользователе уже содержатся в электронном ключе. Заполняя электронные заявления, обращения, запросы, вы можете не вводить их. Это снижает риск ошибки и ускоряет процесс.
Виды ЭП для Госуслуг
Портал Gosuslugi допускает использование электронных подписей трех видов.
-
Простая. Ее пользователь может сделать самостоятельно при регистрации на сайте. Это — пароль и логин, которые «привязаны» к номеру телефона. Для подтверждения учетной записи нужно или лично приехать в МФЦ, или заказать письмо с персональным кодом. При использовании простой подписи доступен только небольшой объем функций портала: получение справочной информации, запись к специалистам, оплата штрафов, квитанций по УИН.
-
Усиленная неквалифицированная. Она защищена лучше, чем простая ЭП, но используется так же. Такие подписи чаще применяются для ведения внутреннего документооборота в организациях. По договоренности они могут использоваться при обмене электронными документами с контрагентами. На портале Госуслуг неквалифицированная ЭП позволяет работать только с базовыми функциями.
-
Усиленная квалифицированная. КЭП поставляется на отдельном USB-носителе и надежно защищена от взлома или кражи данных. После настройки ЭЦП для Госуслуг можно пользоваться всеми функциями портала.
Если у пользователя уже есть простая или усиленная неквалифицированная подпись, он может заказать электронную подпись для Госуслуг квалифицированного типа. Она будет использоваться для работы с той же учетной записью. При проверке ЭЦП Госуслуги просто обновят данные. Если учетной записи еще нет, вы можете сразу сделать регистрацию с усиленной квалифицированной ЭП.
Как получить КЭП для Госуслуг?
Квалифицированные подписи выдают удостоверяющие центры с официальной аккредитацией. Компания Ленпромаудит выполняет их изготовление всего за несколько дней.
Порядок оформления:
-
отправьте нам заявку на получение ЭЦП, заполните электронное заявление и приложите к нему сканы подтверждающих вашу личность документов;
-
за один час наши операторы проверят заявку и направят вам счет. Оплата услуг удостоверяющего центра возможна банковской картой, переводом на счет, с использованием платежных систем;
-
после оплаты услуг изготавливается КЭП. Цифровой сертификат поставляется на отдельном USB-носителе;
-
забрать его можно в нашем офисе или заказав курьерскую доставку по Санкт-Петербургу.
Наши сотрудники помогут настроить рабочее место для работы с ЭЦП, установить плагин для нее проверить электронную подпись для Госуслуг, активировать ее и начать пользоваться ею. Мы обеспечиваем техническую и консультационную поддержку, возможно сопровождение обращений в госорганы.