ЭЦП для Госуслуг для физических лиц позволяет оформлять документы, направлять запросы и заявления, обращаться в государственные учреждения через Интернет. Электронная цифровая подпись удостоверяет личность пользователя портала Госуслуг: можно пользоваться всеми его функциями. Это экономит время — теперь не нужно лично приходить в УФМС, ФНС, ГИБДД или другие ведомства. Взаимодействовать с ними можно через Интернет, быстро, удобно, с полным контролем рассмотрения обращений.
Доступные госуслуги на портале для физ лиц
Если гражданин использует электронную цифровую подпись, ему доступны все представленные на портале государственные услуги. В этом случае через Интернет он может не только записываться на прием в то или иное ведомство, но и оформлять документы, подавать заявления и запросы, получать справки, разрешения и свидетельства.
Чаще всего на портале gosuslugi используются функции, связанные с:
-
вождением, личным транспортом: регистрация после покупки автомобиля, получение водительских прав, уплата транспортного налога и штрафов;
-
семьей, детьми: регистрация и расторжение брака, получение свидетельства о рождении, медицинского капитала;
-
налогами: оформление налоговых вычетов, подача деклараций, оплата начислений и пр. (требует регистрации на сайте ФНС);
-
получением льгот, пособий, пенсий: их оформление, выполнение перерасчета, контроль лицевого счета в ПФР;
-
визовыми, паспортными вопросами: оформление заграничных, гражданских паспортов, регистрационные процедуры, восстановление или замена документов;
-
недвижимостью: переоформление жилья, получение разрешения на строительство, сделки купли-продажи и дарения;
-
здравоохранением: запись на прием к специалистам, получение электронных медицинских документов, оформление инвалидности, прохождение диспансеризации, медкомиссий.
Перечень государственных услуг, доступных владельцам ЭЦП, намного шире: дистанционно можно обращаться почти в любые ведомства и учреждения. При оплате пошлин и услуг с помощью портала почти всегда их стоимость снижается на 30%. Дополнительно цифровую подпись можно использовать для заверения электронных документов, если человек работает удаленно или участвует в ведении электронного документооборота.
Виды ЭП физического лица для Госуслуг
Авторизация на портале Госуслуг может выполняться с помощью электронных подписей двух видов.
Простая. Создается при регистрации на портале. Это — логин и пароль, связанные с номером телефона. Может быть стандартной или подтвержденной (для подтверждения нужна проверка личности пользователя). Используется для получения справочной информации, записи к специалистам или на прием в госучреждения, для подачи некоторых обращений.
Усиленная. Установка ЭЦП для Госуслуг дает доступ ко всем функциям. Усиленная квалифицированная подпись поставляется на отдельном USB-носителе, имеет надежную защиту, представляет собой электронный сертификат, действующий в течение 1 года. Квалифицированная усиленная ЭЦП дает юридическую силу подписанным с ее использованием документам, обращениям. Она позволяет регистрировать недвижимость, автомобили, оформлять документы, передавать информацию госорганам и выполнять другие действия удаленно, через Интернет, без личного присутствия.
Как сделать ЭЦП для Госуслуг физическому лицу?
Для создания ЭП нужно обратиться в удостоверяющий центр, который имеет официальную аккредитацию. Компания Ленпромаудит выполняет изготовление ЭЦП в Санкт-Петербурге:
-
подать заявку можно онлайн, с помощью нашего сайта;
-
ЭП изготавливается всего за несколько рабочих дней;
-
нужен минимальный набор документов (паспорт и СНИЛС);
-
у нас — низкая цена электронной подписи для Госуслуг.
Сотрудники Ленпромаудит дополнительно обеспечивают техническую поддержку, предоставляют помощь в настройке рабочего места, активации ключа с ЭЦП, работе с ним.