Электронная подпись (ЭЦП) в Санкт-Петербурге
Электронная подпись используется физическими и юридическими лицами при работе с сайтами и сервисами государственных учреждений. Она подтверждает личность пользователя при обращении через Интернет, отправке заявлений, оформлении документов, оплате налогов, пошлин, начислений. С помощью ЭЦП можно пользоваться государственными услугами, не посещая госучреждения лично. Это экономит время, упрощает взаимодействие с госорганами, гарантирует быстрое обслуживание. В Санкт-Петербурге заказать изготовление электронной подписи по выгодной цене можно в удостоверяющем центре «Орион».
Применение ЭЦП
При удаленной работе с использованием официальных веб-сервисов ЭЦП подтверждает личность пользователя и дает юридическую силу его запросам, заявлениям, другим обращениям.
Ключ ЭЦП позволяет:
-
передавать в налоговую службу отчетность, оплачивать начисления, штрафы, направлять официальные запросы, обращения, не посещая ИФНС лично. Это экономит время и делает работу с налоговой прозрачной: история взаимодействий сохраняется, пользователь контролирует формирование начислений, ответов на обращения, рассмотрение заявлений и пр.;
-
взаимодействовать с другими государственными организациями: передавать отчеты в ПФР, Росстат, другие учреждения, вносить изменения в реестры, оформлять документы, направлять обращения и запросы онлайн, используя электронные формы;
-
использовать электронный документооборот: направлять контрагентам, партнерам, клиентам, официальным инстанциям информационные письма, счета-фактуры, договора, акты, другие документы, используя сеть Интернет. ЭЦП используется для их заверения;
-
участвовать в электронных торгах. ЭП применяется для торгов для заверения документов, при подписании контрактов, организации подряда, продажи товаров, для аккредитации на торговой площадке.
Виды электронной подписи
Цифровая электронная подпись может быть простой и усиленной. Виды ЭЦП различаются степенью защиты, способом получения и применением.
Простая ЭП. Нужна, чтобы пользоваться сервисами портала Госуслуг. Это — логин и пароль для авторизации на портале. При регистрации пользователь проходит процедуру подтверждения личности: предъявляет паспорт при получении логина и пароля. Они позволяют дистанционно использовать ряд государственных услуг: оплачивать штрафы, налоги, заказывать изготовление некоторых документов, получать справочную информацию.
Усиленная ЭП. По сравнению с простой электронной подписью защищена лучше, дает больше возможностей удаленной работы с госучреждениями. Есть два вида усиленных подписей:
-
неквалифицированная. Имеет дополнительную криптографическую защиту и используется при организации внутреннего документооборота в коммерческих организациях. При обращении в госучреждения не используется из-за недостаточной степени защиты;
-
квалифицированная. Обеспечивает максимальную защиту данных. Может использоваться физическими и юридическими лицами при взаимодействии с налоговой службой, Росстатом, электронными площадками, организующими торги, для Россельторга и т.п. Квалифицированную подпись можно купить в аккредитованном УЦ, она изготавливается по запросу пользователя. Она дает возможность использовать все онлайн-сервисы государственных учреждений.
Какие документы нужны для получения электронной подписи?
Чтобы получить ЭЦП в УЦ «Орион», достаточно минимального набора документов:
-
гражданский паспорт заявителя (копии основной страницы, страницы с пропиской);
-
СНИЛС (скан страхового свидетельства или номер лицевого счета).
Возможно оформление КЭП через доверенное лицо при предоставлении доверенности. Иностранные граждане имеют право на оформление электронной подписи при предъявлении перевода гражданского паспорта.
Набор документов одинаков для ИП и для юридических лиц. При оформлении ЭП для организации ее регистрируют на ответственного сотрудника (руководителя, главного бухгалтера). Дополнительно составляется заявление и подписывается согласие на обработку персональных данных. В аккредитованном удостоверяющем центре «Орион» заявление заполняется в электронном виде при подаче онлайн-заявки.
Где сделать электронную подпись?
В центре «Орион» оформить ЭЦП можно через Интернет, отправив заявку с сайта:
-
заполните электронное заявление и приложите сканы документов;
-
операторы центра проверят правильность данных в течение часа. Если при составлении заявки возникнут сложности, обратитесь к ним. После проверки данных выставляется счет с реквизитами для оплаты и стоимостью услуг;
-
ключ ЭЦП изготавливается за несколько рабочих дней. Это — USB-носитель, который используется при работе за обычным компьютером;
-
получить ключ можно в офисе удостоверяющего центра или заказав доставку с курьером. При выдаче ключа курьер или сотрудники офиса проверяют личность заявителя (нужен паспорт).
Сотрудники УЦ «Орион» в Санкт - Петербурге предоставят подробную информацию по активации и использованию ЭЦП. Мы обеспечиваем техническую поддержку, сопровождение при участии в электронных торгах, при работе с госучреждениями, у нас можно продлить ЭЦП после истечения срока действия сертификата.