Эта процедура позволит за небольшую сумму продолжить пользоваться электронной подписью для своей идентификации на коммерческих торговых площадках, сайтах госзакупок и других порталах электронного представительства в течение еще одного года. Услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, стоимость зависит от типа ЭП. Перевыпуску подлежат сертификаты только нового типа, электронные подписи, созданные до 31.12.2018 по старым техническим регламентом, не продлеваются.
Зачем нужно продлевать ЭЦП
Сертификат электронной подписи имеет некоторые ограничения по сроку действия, чтобы максимально предупредить неприятные последствия при утере криптоключа и снизить риск мошеннических действий при его присвоении посторонними лицами. Этот стандарт регулируется на законодательном уровне — сертификат действителен в течение 12 месяцев. Продлить ЭЦП можно только при непросроченном сроке, подать заявление нужно за месяц. В противном случае придется пройти процедуру получения сертификата заново. Проверить срок действия электронной подписи можно на нашем сайте.
Как узнать срок действия сертификата
Воспользуйтесь онлайн программой, чтобы узнать до какого дня действительна электронная подпись. Для этого загрузите сертификат в приложение, и сервис покажет все доступные сведения — информацию по владельцу, его ИНН, адрес, организационно-правовую форму юридического лица и срок действия ЭЦП.
Что нужно предоставить
Процедура продления сертификата ключа электронной подписи гораздо проще, чем выпуск новой ЭЦП. Вам не придется заново приобретать и устанавливать драйвера USB-токена, программное обеспечение Крипто Про CSP. Все это остается у вас по умолчанию. Для перевыпуска ЭЦП от вас потребуются только следующие документы:
-
Паспорт — первая страница и прописка.
-
СНИЛС (если нет возможности предоставить оригинал или копию документа, но вы знаете его номер, потребуется заполнить заявление).
-
Заявление на перевыпуск ЭЦП, составленное по форме.
-
Согласие на обработку персональных данных
-
Доверенность на предоставление документов и получение ЭП (требуется в случае, если оформлением заказа занимается представитель владельца электронной подписи).
Иностранным гражданам потребуется предоставить паспорт или удостоверение личности с нотариально заверенной копией перевода документа на русский язык. Последняя визируется печатью и подписью исполнительного органа ЮЛ или его полномочного представителя.
Вводить реквизиты или свои данные не нужно — вы уже зарегистрированы в нашем центре. Поэтому все документы, необходимые для заказа, сформируются в системе автоматически (кроме паспорта и СНИЛС). Их нужно будет только распечатать, поставить печать и подпись, отсканировать и загрузить.
Как оформить заявку на перевыпуск ЭП
Для продления ключа ЭЦП пройдите в каталог, авторизуйтесь и в разделе «Услуги» выберите необходимое действие — «Перевыпуск» для своего сертификата. После чего:
-
проверьте актуальность представленных данных;
-
загрузите недостающие или изменившиеся документы;
-
подтвердите запрос.
После завершения заказа дождитесь проверки правильности его оформления. При обнаружении ошибок наши специалисты свяжутся с вами для уточнения деталей. Если все в порядке, отправят соответствующее уведомление. Оплатите выставленный программой счет и дождитесь перевыпуска сертификата. Получить ключ ЭП можно лично в одном из офисов в Санкт-Петербурге, курьером, через нашу ЕРП систему или представителя компании «Ленпромаудит».