Ленпромаудит
ООО "Компания "Ленпромаудит"
ИНН 7816658809 КПП 783901001
8 (800) 350-70-97
+7(812)244-69-82
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Санкт-Петербург, пер. Либавский 5/3
О компании
  • Лицензии
  • Документы
  • Отзывы
  • Новости
Услуги
  • ЭЦП
  • Дополнительные услуги
Виды ЭЦП
ПО и ключевые носители
  • Ключевые носители
    Ключевые носители
  • КриптоПро CSP
    КриптоПро CSP
Поддержка
Партнерам
Контакты
    Ленпромаудит
    О компании
    • Лицензии
    • Документы
    • Отзывы
    • Новости
    Услуги
    • ЭЦП
    • Дополнительные услуги
    Виды ЭЦП
    ПО и ключевые носители
    • Ключевые носители
      Ключевые носители
    • КриптоПро CSP
      КриптоПро CSP
    Поддержка
    Партнерам
    Контакты
      Ленпромаудит
      • О компании
        • Назад
        • О компании
        • Лицензии
        • Документы
        • Отзывы
        • Новости
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • ЭЦП
          • Назад
          • ЭЦП
          • Для работы на электронных торговых площадках
          • Для работы с государственными информационными системами
          • Электронная подпись для физических лиц
          • Электронная подпись для ИП
          • Электронная подпись для ООО
          • УКЭП
        • Дополнительные услуги
          • Назад
          • Дополнительные услуги
          • Ускоренный выпуск ЭЦП
          • Продление сертификата ЭЦП
          • Банковские гарантии
          • Сопровождение торгов
          • Аккредитация на ЭТП
          • Поиск госзакупок
      • Виды ЭЦП
      • ПО и ключевые носители
        • Назад
        • ПО и ключевые носители
        • Ключевые носители
        • КриптоПро CSP
      • Поддержка
      • Партнерам
      • Контакты
      • Мой кабинет
      • 8 (800) 350-70-97
        • Назад
        • Телефоны
        • 8 (800) 350-70-97
        • +7(812)244-69-82
        • Заказать звонок
      Санкт-Петербург, пер. Либавский 5/3
      lenpromaudit@mail.ru
      • Вконтакте
      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Квалифицированная электронная подпись КЭП

      Квалифицированная электронная подпись КЭП

      УКЭП — это электронная подпись, сопоставимая по юридической силе с собственноручной и позволяющая удаленно проводить различные операции с информационными системами, взаимодействовать с госорганами, коммерческими организациями или торговыми площадками. Усиленная квалифицированная ЭП обладает высокой степенью защиты, так как для ее изготовления применяются криптографические средства, утвержденные Федеральной Службой безопасности РФ. Подлинность УКЭП подтверждает сертификат с ключом проверки, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. 

      Для использования усиленной квалифицированной ЭЦП не требуется выполнения дополнительных условий и подписания дополнительных соглашений — она всегда приравнивает электронный документ к бумажному с собственноручной подписью, подтверждает личность владельца и обеспечивает неизменность отправленного документа. Выдавать ее может только УЦ, аккредитованный Минкомсвязи России, такой как наша компания «Ленпромаудит». 

      Несмотря на то, что УКЭП считается аналогом собственноручной, она более надежно защищает электронные документы благодаря использованию криптошифровальной программы и наличию сертификата, позволяющего в любой момент проверить ее достоверность. Подделать УКЭП невозможно.

      Использование усиленной КЭП

      Согласно законодательству квалифицированная ЭЦП имеет ту же юридическую силу, что и подпись, выполненная собственной рукой. Поэтому УКЭП подтверждает любые электронные документы и на сегодняшний день применяется более чем в 50 сферах деятельности. Так, квалифицированная электронная подпись для физических лиц может использоваться:

      • для отправки финансовых документов в банк;

      • оформления страховок и полисов;

      • оплаты штрафов;

      • представления налоговой декларации;

      • подачи запросов в информационные порталы;

      • получения заграничного паспорта и т.д.

      Коммерческие организации и предприятия часто используют УКЭП:

      • для работы с информационными госсистемами (порталом госуслуг, Росстатом, Росреестром, НССО, ЕГАИС, СУФД-онлайн и т. д.);

      • при отправлении заявок на оформление патентов и лицензий, получение аккредитаций и разрешений;

      • при необходимости взаимодействия с банковской сферой — открытия и закрытия расчетных счетов, получения финансовых гарантий;

      • для подписания коммерческих и хозяйственных договоров;

      • при обращении в судебные и исполнительные органы;

      • во время сдачи налоговой отчетности;

      • для взаимодействия с контролирующими госорганами (Росимущество, Росфинмониторинг, Федеральная служба по тарифам и т.д.);

      • для торговых площадок (выдвижение ценовых предложений, заключение сделок, закупка товаров и услуг);

      • внутреннего документооборота. 

      Последний вариант использования УКЭП предполагает визирование руководителем организации с помощью электронной печати приказов, распоряжений и других документов, использующихся внутри предприятия. Наиболее целесообразно применять ЭП в крупных компаниях, где документооборот интегрирован с бухгалтерскими и складскими программами (например, 1 C). Такой подход позволяет организации избавиться от огромного количества бумажных дубликатов — все документы будут храниться в электронном виде, при этом их можно будет использовать в судебных разбирательствах в качестве доказательства. 

      В некоторых случаях необходимость использования УКЭП для юридических лиц прописана законодательно. Так, она требуется организациям для сдачи отчетности в государственные органы — налоговую, ПФР и ФСС. В эти службы документы подаются в электронном виде. 

      Также УКЭП требуется предпринимателям, использующим онлайн-кассы. Без нее не получится зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат и оформить договор с компанией, предоставляющей услуги ОФД.
      Получить и пользоваться УКЭП может как физическое, так и юридическое лицо, в том числе и иностранные граждане при соблюдении определенных требований. Узнать, сколько стоит оформить электронную подпись, можно на нашем сайте. 

      Документы, необходимые для получения усиленной КЭП

      Для получения усиленной электронной подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр, обязательно аккредитованный. Здесь нужно подать заявку на оформление УКЭП и предоставить пакет документов, перечень которых одинаков как для физлиц, так и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

      • Паспорт (страница с индивидуальными данными и прописка).

      • СНИЛС (при невозможности предъявления карточки СНИЛС или ее копии, можно указать только номер, предварительно написав заявление).

      • Заявление о присоединении к регламенту.

      • Заявление на выпуск и выдачу сертификата.

      • Доверенность на предоставление документов и получение УКЭП (если электронная подпись оформляется представителем владельца).

      • Согласие на обработку персональных данных.

      При получении квалифицированной электронной подписи для физических лиц или организации иностранным гражданином список необходимых документов будет больше. Для выпуска ЭП нужно предоставить оригинал документа, удостоверяющего личность, с обязательной копией, переведенной на русский язык и заверенной у нотариуса. 

      Начало работы с УКЭП

      Для работы с УКЭП необходимо установить на компьютер или сервер дополнительное программное обеспечение и настроить рабочее место. Для этого потребуются следующие компоненты: 

      • Криптопровайдер, например, КриптоПро. 

      • Драйвер USB-токена для безопасного хранения криптоключей ЭЦП.

      • Корневые сертификаты УЦ, использующиеся для проверки и подтверждения подлинности подписи.

      • Личный сертификат УКЭП.

      После настройки рабочего места рекомендуется провести проверку сертификата электронной подписи. Для этого необходимо зайти в реестр ЭЦП и нажать соответствующую кнопку. После чего можно использовать ЭЦП в случаях, указанных в сертификате.

      Срок действия и продление усиленной квалифицированной ЭП

      Сертификат усиленной электронной подписи действителен только 1 год. Это срок установлен законодательно и необходим для предупреждения мошенничества в случае, если к ключу ЭП получил доступ сторонний человек и была нарушена конфиденциальность данных.   

      Подать заявку на продление срока ЭП можно за месяц до окончания срока ее действия. Такая процедура обойдется дешевле, чем оформление новой подписи и займет гораздо меньше времени. Для продления достаточно зайти в систему вашего УЦ, заказать перевыпуск сертификата и оплатить услугу. При этом стоит учитывать, что некоторые электронные площадки, например, по госзакупкам, требуют использования ЭП, срок действия которой заканчивается не ранее, чем через 3 месяца. В таких случаях рекомендуется заблаговременно обновить сертификат.

      Что делать, если ключ усиленной квалифицированной подписи была утрачен, утерян или украден:

      • оповестить удостоверяющий центр и всех участников электронного документооборота о приостановлении действия ЭП;
      • подать заявку на получение новой УКЭП, при этом сертификат прежней будет аннулирован.   
      Восстановить и продолжить пользоваться прежним ключом не получится.

      Как получить УКЭП в компании «Ленпромаудит» 

      Как аккредитованный удостоверяющий центр, наша компания оказывает услуги по выпуску УКЭП. Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо:

      • Зарегистрироваться в нашей системе ЕПР или связаться с нашими специалистами по электронной почте или оставив заявку на сайте. 

      • Заполнить заявление на выпуск сертификата и загрузить требуемые документы. 

      • После регистрации распечатать автоматически сформированный счет, оплатить который можно любым удобным для вас способом. 

      • Пройти идентификацию личности в одном из наших офисов или удаленно.

      • Получить УКЭП — лично, курьером или через ЕРП систему.

      Договор на услугу и все закрывающие документы для бухгалтерии можно распечатать также через нашу систему. При необходимости отправляем оригиналы на ваш адрес почтой или курьером.  

      Получить УКЭП в компании «Ленпромаудит» можно за 10 минут.   


      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Электронная подпись6
      Это интересно
      • Крипто про
        Крипто про
      • ЭЦП
        ЭЦП
      • Простая электронная подпись
        Простая электронная подпись
      • Усиленная неквалифицированная электронная подпись
        Усиленная неквалифицированная электронная подпись
      • Электронная подпись для налоговой для физических лиц
        Электронная подпись для налоговой для физических лиц
      Компания
      Лицензии
      Документы
      Отзывы
      Новости
      Контакты
      Услуги и цены
      ЭЦП для торгов
      ЭЦП для Госсистем
      ЭЦП для ФизЛиц
      ЭЦП для ИП
      ЭЦП для ЮрЛиц
      ЭЦП для ООО
      ЭЦП для отчетности
      ЭЦП для Госпорталов
      ЭЦП Для торг площадок
      Электронная отчетность
      Дополнительные услуги
      Ускоренный выпуск эцп
      Продление сертификата эцп
      Банковские гарантии
      Сопровождение торгов
      Аккредитация на ЭТП
      Поиск госзакупок
      Как работать с ЭЦП
      Вопрос-ответ
      Полезная информация
      Видео
      Наши контакты

      8 (800) 350-70-97
      +7(812)244-69-82
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Санкт-Петербург, пер. Либавский 5/3
      lenpromaudit@mail.ru
      © 2022 Все права защищены.